В 2010 году Ольга Т. и ее супруг были поставлены на учет в Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по государственной программе «Молодая семья». На тот момент супруги проживали в комнате, принадлежавшей мужу, на площади 10, 27 кв.м. на каждого при норме 10 кв.м. Чиновников это не обеспокоило, несмотря на то что фактически права на улучшение жилищных условий у семьи не было.
В 2012 году в семье родилась дочка, и право стоять в очереди у семьи появилось. Через три года супруги развелись. Муж Ольги по их общему заявлению был исключен из госпрограммы, то есть семья из двух человек – Ольга и ее дочь снова фактически перестали нуждаться в улучшении условий жилья.
И только в 2021 году администрация Орджоникидзевского района Екатеринбурга исключила и Ольгу с дочкой из участников программы и из реестра молодых семей из-за несоответствующих действительности сведений в представленных документах, а также из-за ошибки работников администрации.

Ольга Т. не согласилась с подобным решением и обратилась с иском в Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга к администрации Екатеринбурга и Орджоникидзевского района города. Она просила признать решение об исключении ее семьи из числа участников госпрограммы, а также исключении из реестра молодых семей незаконным. Истец просила обязать администрацию района восстановить ее семью в числе участников данной программы и в реестре молодых семей, а также обязать чиновников выдать свидетельство о получении социальной выплаты в рамках той же госпрограммы.

Суд первой инстанции удовлетворил требования Ольги Т. частично, отказав лишь в просьбе о выдаче свидетельства по социальной выплате.

Администрация Екатеринбурга не согласилась с постановленным решением и в апелляционной жалобе, поданной в Свердловский областной суд, просила отказать истцу в требованиях в полном объеме.

Судебная коллегия по гражданским делам, рассмотрев материалы дела, не нашла оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции. Согласно п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ при утрате оснований, дающих право на получение жилплощади по договору социального найма, граждане действительно снимаются с учета в качестве нуждающихся. Однако администрация Орджоникидзевского района при вынесении решения о снятии с учета сослалась на п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. А по данной статье ответчик не мог снять Ольгу Т. с учета в 2021 году.

Свердловский областной суд оставил без изменения решение Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга, а апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.

Новость предоставлена каналом » Свердловский областной суд»
Их канал t.me/ekboblsud

Leave a comment