Рассмотрим две ситуации:

1. УО вообще не получает писем

В силу п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Если УО не получает уведомления или письма, и они возвращаются обратно отправителю, то здесь можно говорить об уклонении от получения корреспонденции. Это, в свою очередь, нарушает положения раздела 7 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416).

2. УО получает письма, но не предпринимает действий к их рассмотрению.

Законодательством Российской Федерации установлены различные сроки рассмотрения обращений граждан управляющими организациями.

Например, рассмотрение УО заявлений собственников о предоставлении информации о перечнях, объёмах, качестве и периодичности оказанных услуг ограничивается 5 рабочими днями с даты получения соответствующего запроса (пп. «а» п. Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом), запрос о получении сведений, размещаемых на стендах, досках объявлений, сайте УО, должен быть рассмотрен УО не позднее дня, следующего за днём поступления запроса (п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом).

Предусмотрены и иные сроки рассмотрения обращений собственников, но, в любом случае они ограничены тридцатью днями (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации).
УО, согласно Разделу VII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, обязана организовывать взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в МКД при осуществлении управления. При этом, в соответствии с п. 29 указанного Постановления, УО обязана раскрывать информацию о днях и часах приёма собственников и пользователей помещений в МКД уполномоченными лицами УО. При этом такой приём должен осуществляться не менее одного раза в месяц.

В обеих ситуациях УО нарушает права собственника на получение информации об управлении многоквартирным домом и на рассмотрение заявлений. Вы можете обратиться с жалобой в орган государственного жилищного надзора.

Рекомендация: приложить к заявлению доказательства нарушения Ваших прав на рассмотрение обращения (почтовые уведомления и письма при их возврате отправителю, экземпляр обращения в УО на котором указан его регистрационный номер и дата регистрации в УО и т.п.).

Источник: МКДЭксперт

Leave a comment