Как можно контролировать качество уборки подъездов?

В соответствии с п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290, управляющая организация обязана проводить сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов.

Также п. 3.2.7. Раздела 3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170, периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке.

Согласно п. 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290)  периодичность оказания услуг и выполнения работ определяется и отражается:

— в решении общего собрания собственников помещений (при непосредственном управлении);
— в договоре управления (при управлении управляющей организацией);
— в уставе ТСЖ/ЖСК (при управлении соответственно ТСЖ/ЖСК)

В силу ч. 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении МКД управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиям.

Согласно п. 4 ч. 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ  в договоре управления указывается, помимо прочего, порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Исходя из совокупности вышеизложенного, порядок контроля за уборкой подъездов, по большей части, определяется договором управления.
Управляющая организация в любом случае должна будет отчитаться перед собственниками о выполненных работах и оказанных услугах (ч. 11 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).
Улучшить контроль за качеством уборки можно, предусмотрев в договоре управления, например:

1) Видео- и/или фотофиксацию по итогам уборки;
2) «Приемку» (больше формальную, нежели влекущую юридические последствия) одним (или несколькими) собственником (-ами) качества проведенной уборки с фиксацией в акте.

Можно пойти и путем улучшение контроля за выполнением работ и оказанием услуг управляющей организацией: фиксировать нарушения, составлять акты о  некачественной уборке и отправлять претензии в ее адрес с обращением, при злостных и многократных нарушениях, в орган государственного жилищного надзора.

Источник: сайт МКДЭксперт

Leave a comment