Как юридически правильно сформулировать пункт в договоре управления с УК о предоставлении актов выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества?

п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме чётко говорится, что обязанность управляющей компании отражать сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ в актах и для этого нет необходимости проводить собрание.

А в силу п. 40 Правил содержания общего имущества (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) собственники помещений вправе проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ.

Для этих целей Минстрой РФ Приказом от 26.10.2015 № 761/пр утвердил форму акта приемки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Единственное, что не вполне урегулировано – периодичность составления такого акта и ее можно конкретизировать на общем собрании собственников и установить, например, раз в месяц или в квартал.

Сформулировать вопрос можно примерно так: «установить периодичность составления акта выполненных работ и оказанных услуг по договору управления – в последний рабочий день каждого месяца/каждые три календарных месяца» и т.п. Для этого также потребуется внести изменения в договор управления.

Согласно п. 24 Правил содержания общего имущества указанные акты входят в состав технической документации на многоквартирный дом.
Соответственно, утверждение управляющей компании, как минимум, не вполне соответствует действительности: годовой отчет об управлении, предусмотренный ч. 11 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, не снимает обязанности составлять акты выполненных работ и оказанных услуг.

Следует, что при отказе управляющей компании предоставить для подписи акты оказанных услуг и выполненных работ можно обратиться в орган государственного жилищного надзора с жалобой.

Источник: МКДЭксперт

Leave a comment