Порядок фиксации некачественных услуг прописан в Правилах предоставления коммунальных услуг(далее КУ) N 354 в разделе 10, но зачастую жильцы составляют акты с нарушением процедуры.

Фиксация ненадлежащего состояния общедомого имущества, производится в том же порядке, что и некачественные услуги по КУ и прописано в п 16 Правил изменения размера платы за содержание ( Постановление Правительства N 491).

Нужно понимать, что акт является основанием для перерасчета размера платы за некачественную КУ. Они помогут сохранить «экономию» по дому за собственниками в течение года и она не пойдёт УК ( п.17 тех же правил и ч.12 ст.162 Жилищного Кодекса РФ).
Если не соблюсти процедуру и составить акт с нарушением, то будет сложно добиваться перерасчета и доказывать факт некачесьвенных услуг и их продолжительность, т.к. УК будет ссылаться на несоблюдение правил N354.

Наиболее частые ошибки при составлении актов:
— не вызвать УК (исполнителя КУ) хотя бы формально
— составлять акт без председателя совета МКД

Итак, что мы делаем

Шаг1: сообщаем о нарушениях письменно или устно, назвав ФИО, адрес и вид услуги. Сотрудник АДС должен зарегистрировать сообщение и сообщить свои данные номер и время регистрации сообщения потребителя, причины некачественной КУ, если они известны. Если не известны, то он должен согласовать дату и время проверки.

Шаг2: подождать согласованное с АДС время, обычно это до 2 часов с момента заявки, за исключением по согласованию с потребителем или в случае чрезвычайных ситуации ( например, авария на инженерных сетях), то время может быть увеличино. Если же диспетчер сам нарушает правила приёма заявок (ничего не зарегистрировал), то надо фиксировать факт обращения и спустя 2 часа приступить к самостоятельному составлению акта.

Шаг3: позвать представителя совета МКД и соседа, т.к. акт должны подписать не меньше 2 потребителей и представитель совета.

Шаг4: в акте отмечаем дату, время проверки, нарушения, методы (инструменты) выявления нарушений, выводе о дате и времени начала нарушения качества, также указать причину, почему акт составлен одними жильцам без представителя УК.

Акт составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, 1 экземпляр остаётся у потребителя, второй направляется УК, остальные раздать другим участникам.

Источник: канал ЖКХНьюс

Leave a comment