Уважаемые жители, предлагаем вам ознакомиться с правовой позицией компании УК «ГЭС» по поводу квитанций.
Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен статьей 155 ЖК РФ. В силу положений частей 4 и 7 данной статьи наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
После включения многоквартирного дома в реестр лицензии ООО УК «ГЭС» выполняет следующие действия предусмотренные действующим законодательском:
ООО УК «ГЭС» выбрано собственниками указанных в представлении и иных многоквартирных домов в качестве управляющей организации, следовательно, осуществляет управление данными домами. Между ООО УК «ГЭС» и рядом ресурсоснабжающими организациями заключен договор ресурсоснабжения для целей предоставления коммунальных услуг в МКД. ПАО «Т Плюс» и АО «Екатеринбургэнергосбыт» умышленно отказывается заключать договоры, именно со стороны этих организаций происходит умышленное уклонение от заключения обязательного для энергосбажающей организации договоров, которые являются публичными. На общих собраниях собственников приняты решения по заключению договоров энергоснабжения в отношении каждого многоквартирного дома. Каких-либо решений собственников о сохранении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями не имеется
ООО УК «ГЭС» незамедлительно, с момента включения многоквартирных домов в реестр лицензий направляет в адрес ресурсоснабжающей организации ПАО «Т Плюс» и АО «Екатеринбургэнергосбыт» заявки (оферты) о заключении договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги многоквартирного дома с момента включения многоквартирного дома в реестр лицензий, в редакции управляющей организации. Заявки (оферты) получены ресурсоснабжающими организациями, но остаются без удовлетворения, ввиду чего ООО УК «ГЭС» вынуждено обращаться в Арбитражный суд Свердловской области с исками о понуждении заключения публичного договора энергоснабжения, тогда как, согласно п. 1, 3 ст. 426, ст. 539 ГК РФ ресурсоснабжающая организация не вправе отказаться от заключения договора, являющегося публичным, с любым, обратившимся к ней потребителем, при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы.
Частью 12 статьи 161 ЖК РФ определено, что управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. ООО УК «ГЭС» не только не отказывается, а наоборот заставляет ресурсоснабжающие организации заключить договор.
Согласно п. 13 Правил № 354 и в соответствии с п. 10, п. 11 Правил № 124, заключение договора на поставку коммунальных ресурсов является обязательным как для управляющей организации, так и для ресурсоснабжающей организации.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда РФ от 06.07.2015 по делу № 310-КГ14-8259, с момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, таковая автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций). Заключение управляющей организацией соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено наличием у управляющей организации цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления. По смыслу параграфа 6 гл. 30 ГК РФ исполнитель выступает абонентом по отношению к ресурсоснабжающей организации. Граждане- потребители, в свою очередь, оплачивают коммунальные услуги исполнителю коммунальных услуг.
В ст. 157.2 ЖК РФ указывается, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией, в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме в следующем случае — если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
Частью 12 статьи 161 ЖК РФ определено, что управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 32 Постановления правительства РФ от 14.02.2012г. № 124 «О правилах, обязательных при заключении договора, снабжения, коммунальным ресурсом», установлено, что договор ресурсоснабжения прекращается одновременно с прекращением договора управления многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована.
Пунктом 24 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416) установлено, что в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий договор управления данным МКД прекращается в день, предшествующий дню начала управления многоквартирным домом новой управляющей организацией.
Противоправные действия ПАО «Т Плюс» и АО «Екатеринбургэнергосбыт» направлены на извлечение двойной выгоды, так как на данный момент Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
В абз. 2 п. 4 Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ № 30 указано, что, исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и статей 3, 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Несмотря на поданные исковые заявления, и нижеуказанные рассматриваемые в Арбитражном суде Свердловской области гражданские дела, ПАО «Т Плюс» продолжают нарушать нормы действующего законодательства и препятствовать к заключению договора энергоснабжения.
С уважением, Ук «ГЭС»

Свежие комментарии